Рекомендации для родителей: «Как рассказать ребенку о Блокаде Ленинграда?»

«У того, кто не помнит своей истории – нет будущего»

 .А.С Пушкин.

Нужно ли рассказывать детям о войне, о Блокаде Ленинграда? Нужно, чтобы развить в ребенке чувство гордости за свою Родину, воспитывать уважение к подвигу жителей города в тяжелые дни Блокады, чтобы наши дети росли Патриотами России

27января памятная дата. 80 лет назад-  полное снятие блокады Ленинграда. Блокада Ленинграда длилась 872 дня. Ленинград подвергся страшнейшим испытанием. На его защиту встали все жители, и город выстоял. Объясните ребенку, что значит «блокада»? Это осадное кольцо, в которое взяли город Всё меньше и меньше остаётся очевидцев - людей, которые пережили ужасы блокады и могут об этом рассказать. Да и не каждый готов возвращаться воспоминаниями к тем страшным, холодным и голодным дням. Но очевидцами и рассказчиками были и остаются книги. Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

1.     Чтение художественной литературы: Г.Черкашин «Кукла», Ю.Герман «Вот как это было».Т.Цимбанг «Седьмая симфония»,Е. Еврейская «Три девочки», Э. Фонякова «Хлеб той зимы», Е.Пожидаева «Война, блокада, я и другие ,М.Сухачев « Дети блокады».

2.     Виртуальный обзор музеев Петербурга и Ленинградской области, в которых предоставлены экспозиции, посвященные героической обороне Ленинграда 1941-1944гг. и мужеству жителей осажденного города.

3.     Посмотрите фильмы: «Садись рядом, Мишка», Зимнее утро», «Зеленые цепочки» «Африка»

Расскажите о детях Великой Отечественной войны. Ребенку постарше стоит рассказать о знаменитом дневнике Тани Савичевой. Этот дневник представляет собой скупые записи двенадцатилетней девочки, переживающей блокаду в Ленинграде, и содержит, фактически, только перечень смертей в ее семье. Последняя запись в нём: «Савичевы все умерли, осталась одна Таня». Рассказы про взрослых и даже про юных выпускников, вынужденных сражаться на войне, могут звучать для ребенка абстрактно, тогда как история девочки, близкой ему по возрасту, не может не задеть за живое.

Всё вместе- это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.

Комментарии