Развитие мелкой моторики у детей с ТНР (консультация для родителей)

 

 


Уровень развития мелкой моторики  и координации движения рук- один из показателей интеллектуального развития, готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высоки уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.

Учителя в школе отмечают, дети испытывают трудности в овладении навыком письма. Поэтому важно развивать , создавать условия для накопления ребенком двигательного опыта, развития навыков ручной умелости.

Дети должны дома:

 разминать пальцами пластилин, лепить из него мелкие части;  катать каждым пальцем камешки , шарики, мелкие бусинки; выполнять пальчиковые игры и упражнения, рисовать ручкой карандашами , мелом,  гуашью, вырезать ножницами и составлять из различных вырезанных форм композиции; вышивать, играть  с мелим конструктором, мозаикой, спичками, палочками; штриховать, раскрашивать и обводить трафареты, шаблоны.

Вот предлагаются несколько игр пальчиковой гимнастики

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Дорожных правил очень много

 (Сжимают и разжимают кулачки.)

Раз - внимание дорога

Два - сигналы светофора.

 Три - смотри, дорожный знак,

А четыре — переход.

(Последовательно соединяют пальчики с большим на обеих руках.)

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Разжимают и сжимают кулачки

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(Плавные, волнообразные движения ладошками.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

Ветер бросил на тропинку.

(Поднимают руки вверх, а затем плавно опускают ладошки на стол или колени.)

Семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

(Поднимают руки ладошкой к себе и прижимают к груди.)

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

В соответствии  с  текстом    загибают   пальчики:  сначала  безымянный,  затем мизинец,  указательный пальчик, средний  и большой.)

И у нас разлада нет.

(Вытягивают вперед руки ладошками вверх.)

Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигают точности, совершается под  влиянием импульсов, идущих от рук. Благодаря пальчиковым играм  ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, развивается внимательность, формируются добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком. Развивайте ребенка, играя

 


Комментарии